Работа с газетой

Перескажите текст близко к оригиналу в немного сокращенном виде; Составьте план прочитанного текста и др. Данные текстовые упражнения следует комбинировать с другими упражнениями, проверяющими общее понимание текста и деталей.

Для этого можно рекомендовать следующее:

а) Вопросы/задания по содержанию текста. Их необычность, разнообразие повышает интерес и активность учащихся. Для этого традиционное “Answer the questions” лучше всего формулировать по-разному, используя коммуникативные возможности достигнутого учащимися уровня владения языком:

- Find answers to the following questions;
- Answer the questions consulting the text;
- Find the answers in the Reading;
- Pick out from the text the answers to the following questions;
- Check up your knowledge of the Reading by answering these questions;

Как мы видим, изменяется не только формулировка задания, но его содержание, что помогает глубже проникнуть в смысл читаемого. На первых этапах вопросы могут быть заданы на родном языке учащихся, а затем, когда учащиеся привыкнут к таким ваданиям и типу-вопросов, преподаватель может задавать вопросы по-английски.

б) Кроме разнообразных вопросов по содержанию, могут быть рекомендованы и другие упражнения, помогающие более глубокому проникновению в смысл читаемого:

- Choose (five) paragraphs from the Reading to give the main idea of each one in as few words as possible.
- Without looking into the Reading try to remember the headlines under which the following sentences... 
- What title would you suggest for the extract describing...
- Divide the text into sense parts and supply a title for V u of them.
- Supply titles for 3 passages of the Reading.
- Find 2 - 3 sentences which you can call “key sentences". Trv to explain why ...

Подобные упражнения способствуют более внимательной работе учащихся с текстом и ориентировке в нем, развивают умение извлекать информацию, глубже проникать в смысл читаемого. Данные упражнения развивают умение предвосхищать подтекст, предвосхищать основной смысл текста, выделять сведения, уточняющие содержание, кратко излагать прочитанное своими словами, находить в тексте информацию, раскрывающую основной смысл, давать оценку изложенным фактам и событиям, составлять заголовок к частям текста и т. д.

Эти умения в свою очередь формулируют действие по антиципации (предвосхищению) сообщения, вычленению единиц смысловой информации, интерпретации читаемого, которые, как справедливо указывают ученые, раскрывают суть чтения как учебной деятельности.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка