Сомнение

Сомнения трактуются в пользу ученика. Если педагог, выводя итоговую оценку, видит, что ученик по успеваемости попадает как бы в промежуточную категорию, надо отбросить сомнения и выставить ему высшую из двух оценок.

Не так уж безупречны и непогрешимы методики определения оценок и тесты, чтобы можно было выявлять уровень познавательного прогресса ученика без всякого риска допустить ошибку. Такой риск всегда существует. В особенности когда успеваемость измеряется с помощью тестов, составленных начинающим учителем. Не следует забывать и о том, что некоторым школьникам невидимые глазу подспудные мелочи мешают показать на что они способны при выполнении теста. По той же причине в какой-то момент может замедлиться темп его познавательного прогресса в целом. Если начинающего учителя одолевают сомнение относительно «пограничной» оценки, то они должны разрешаться в пользу ученика.

Приводимые  проблемы, иллюстрирующие    выведения и выставления оценок, в целом не представляют особых трудностей. Тем не менее они довольно часто встречаются в работе начинающего педагога.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка