Меры по самоизоляции из-за пандемии COVID-19 привели к закрытию всех учебных заведений по всему миру. Переход от традиционного очного обучения к онлайн-обучению стало совершенно другим опытом для учащихся и преподавателей, к которому они должны были адаптироваться, практически не имея других альтернатив. Система образования и преподаватели внедрили обучение через различные онлайн-платформы и приняли систему, к которой они не были готовы ранее.
Появилась так же возможность купить платформу для онлайн обучения, например, от компании Unicraft в формате облачного использования.
Поскольку школы были закрыты, чтобы справиться с глобальной пандемией, учащиеся, родители и преподаватели по всему миру испытали психологический и эмоциональный стресс и не смогли продуктивно заниматься.
При наличии множества платформ и онлайн-образовательных инструментов пользователи – как преподаватели, так и учащиеся столкнулись с некоторыми проблемами.
Проблемы онлайн-обучения
- Плохое подключение к интернету и перегрузка сети.
- Недоступность цифровых устройств для выхода в интернет. Особенно эта проблема затронула семьи с двумя и более детьми школьного возраста.
- Увеличение времени, проводимого за экраном в дальнейшем может серьезно сказаться на здоровье подрастающего поколения.
- Больше времени на самостоятельное изучение материала, необходимость осваивать навыки самоисследования.
- Отсутствие взрослого контроля, так как в большинстве случаев оба родителя работают.
- Отсутствие полноценного рабочего пространства. Нехватка рабочих зон в домах с несколькими учениками приводит к ограничениям в получении знаний одного или нескольких из них.
- Способные к обучению дети, но из экономически неблагополучных семей вынужденно теряют свой потенциал.
- Мотивированные ученики отходят на второй план, ибо больше времени уделяется слабым в обучении. В онлайн-школе это время, уделяемое ученикам, как правило, ограничено.
- Уменьшение контактного времени для консультаций с учителями снижает уровень подготовленности учеников к выпускным экзаменам и внутренним итоговым работам.
- Нарушена система оценивания учащихся по некоторым предметам. Происходит путаница среди учителей, учеников и родителей. Возникают сложности с определением подлинности работ и фактического обучения.
- Очная школа способствует развитию социальных навыков, а перейдя на дистанционное обучение, возникают проблемы с общественной адаптацией личности.
- Неправильно распределенное время на онлайн-обучение подвергает детей потенциально опасному контенту и увеличивает риск кибератак на подростковую психику.
- Возникают определенные трудности в обучении для детей с нарушением слуха и зрения.
Но, учитывая все проблемы и недостатки, с которыми столкнулась система образования, есть и положительные стороны. Появляются новые возможности для преподавания и обучения.
Преимущества систем дистанционного обучения
- Прогресс шагнул вперед в плане внедрения системы электронного обучения и построения дистанционных коммуникаций в целом.
- Создается прочная связь между учителями и родителями. При дистанционном образовании родителей чаще вовлекают в процесс обучения, причем в младших классах вся связь с учениками в основном происходит через взрослых.
- Дети осваивают дополнительные ресурсы для обучения через интернет, что станет для них хорошим подспорьем в дальнейшем, когда система образования вернется в очную форму.
- Создаются новые интерактивные платформы для усовершенствования онлайн-обучения, что способствует развитию прогресса.
- Дети с ограниченными возможностями, получающие и ранее обучение на дому, более активно вовлечены в учебный процесс. Границы между адаптированными и неадаптированными детьми стираются.
В исследовании влияния пандемии COVID-19 на преподавание и обучение делается вывод, что подходящие педагогические методы и платформа для разных уровней классов образования требует дальнейшего изучения и доработки.
После пандемии COVID-19, когда занятия в классах возобновятся, следует поощрять учителей и учащихся к продолжению использования таких онлайн-инструментов для улучшения преподавания и обучения.