Индивидуальный подход к каждому ученику. Начинающему учителю рекомендуется как можно быстрее запомнить имена и фамилии своих питомцев. Школьникам претит обезличенная манера общения с ними. Обращаясь к ученикам по имени, учитель укрепляет у них чувство собственной индивидуальности. В этом случае взаимоотношения между педагогом и классом сразу обретают благоприятную тональность.
Чем больше школьный педагог знает о «семейном фоне» и интересах своих учеников, тем эффективнее будет его деятельность. Располагая такой информацией, учитель сможет легче разобраться в причинах успехов и неудач учащихся. Тогда они скорее осознают, что учитель проявляет к ним неподдельный интерес в изучении английского языка, видит личность в каждом. Иногда достаточно просто спросить: «Как твои успехи?», заметить: «Ты отлично водишь машину!» или сочувственно осведомиться о состоянии здоровья близкого человека, и это сразу вызовет благодарную ответную реакцию. Педагог, не жалеющий душевного тепла, искренне сочувствующий трудностям своих учеников, редко сталкивается с проблемами дисциплины.
Проявляйте справедливость к учащимся на уроке английского
Учитель, поступающий со своими учениками несправедливо, проявляющий к ним необъективное отношение, неминуемо окажется перед серьезными затруднениями в работе с группой. Вполне естественно, что одни учащиеся импонируют учителю больше, другие меньше. Однако, оценивая их учебные успехи, он во всех случаях должен сохранять беспристрастность. Стоит учителю хоть раз поступиться этим принципом, как класс сразу же осознает, что для учителя существуют две категории учащихся — «любимчики» и «серая масса». Ясно, что у обойденных благосклонностью учителя такое отношение вызывает чувство обиды, порой настолько острой, что они перестают сотрудничать с ним и лишь пассивно участвуют в занятиях на уроке английского. Иногда педагогу действительно приходится, учитывая какие-то особые обстоятельства, сочетать принцип справедливости со снисходительностью, но это приемлемый подход, имеющий мало общего с пристрастностью в оценках, обусловленной эмоциями.
Не теряйте чувства юмора
В школьной практике нередки случаи, когда ученик вдруг отпустит такую шутку или поступит настолько смешно, что весь класс буквально заливается смехом. Вместо того чтобы расценивать подобную ситуацию как нарушение порядка - что свойственно некоторым учителям, - лучше не пожалеть минуту-другую и позволить этой реакции свободно завершиться. Более того, если ситуация позволяет, учитель может от всей души посмеяться вместе с учащимися. Бывает, что и учитель допустит смешную оговорку в английском языке, но ученики не решаются смеяться. Прояви учитель чувство юмора, и ученики тут же разразятся добродушным смехом. Лучше пусть они смеются открыто, вместе с учителем, чем за его спиной. В таких случаях учащиеся уважают учителя за признание им своей ошибки, а также за способность посмеяться над собственной персоной. Такое поведение учителя во многом способствует установлению добрых взаимоотношений с группой и поддержанию дисциплины.