Связь изучаемой темы с темой «Путешествие» позволяет организовать речевую практику учащихся с учетом их личных интересов и личного опыта. Говоря о Москве, учащиеся используют то, что они знают о столице из различных источников, и учитель, исходит из этого, строит свою работу соответственно с индивидуальными возможностями своих учеников.
На продвинутом этапе освоенный материал позволяет учащимся говорить о столице республики, центре области (края), где проживают учащиеся, что придает теме новый поворот. Учитель дополняет лексический запас учащихся словами, необходимыми для того, чтобы полнее отразить местные особенности и полнее иидивидуализировать высказывания учащихся. В начале четверти учителъ проводит учебно-воспитательную работу, связанную с праздниками. Устная работа над темой дополняется аудированием коротких текстов.
Совершенствование навыков учащихся в чтении вслух на тематических текстах; развитие навыков учащихся в чтении про себя на текстах, предлагаемых в качестве домашних заданий. В число последних исходят познавательные тексты в учебнике о Лондоне, Вашингтоне, Ныо Йорке, о пребывании известных деятелей в Лондоне, а также тексты из раздела «Тексты для чтения».
Учебная работа по этому материалу проводится таким же образом, как и в предыдущей теме. Познавательные тексты страноведческого характера содержат некоторые имена собственные, которые могут быть известны учащимся из источников на русском язызыке. Для того, чтобы обеспечить правильное произнесение этих слов, они вынесены перед текстом и снабжены транскрипцией. Учащиеся должны перед чтением текста прочитать несколько раз вслух эти слова, добиваясь их правильного произнешения.
Для развития языковой догадки о значении интернациональных слов, входящих в так называемый потенциальный словарь, эти слова не включены в словарь учебника. Об их значении учащиеся должны догадаться по их форме и контексту. В послетекстовых сносках они приведены с транскрипцией, но без перевода.