Лексика пассивного словаря, составляющая третью группу накапливается, как и ранее, в процессе экстенсивного домаш чтения. Объем этой лексики и ее состав не регламентируются, они определяются повторяемостью лексики в текстах. Учащиеся знакомятся и осваивают грамматический материал - Past Continuous. Работа над видовременной формой строится по аналогии с Present Continuous с учетом переноса действия в прошлое. В структурах с Past Continuous имеется специальное указание на время действия в прошлои или другое действие, выраженное глаголом в Past Indefinite, для которого действие, представленное в Past Continuous, служит... В соответствии с этим учащиеся осваивают две структурные группы I was reading a book at o’clock и They were having dinner I when I came home.
Средства наглядности при освоении этой формы не используются. Ориентирующие замечания и контекст, а также аналогия с уже известными формами помогают учащимся быстрее усвоить» в устной речи и чтении это языковое явление.
Работа над устной речью во второй четверти проходит в В рамках темы «Москва - столица нашей Родины». Эта тема характеризуется своей общественно-политической значимостью и представляет собой дальнейшее развитие темы «Город». Вместе с тем материал этой темы готовит учащихся к чтению познавательных текстов страноведческого характера, где говорится о столицах и городах стран изучаемого языка.