Методические указания
На первом уроке учитель в вводной беседе рассказывает учащимся, что они освоят в речи и чтении НОВЫЙ грамматический материал, примерно 150 новых английских слов и выражений. Они будут дальше развивать и совершенствовать свою устную речь, понимание речи на слух и чтение. Они научатся говорить о путешествии, о столице России — Москве и других крупных городах, о своем крае (области) или районе, о досуге и посещении театра, кино, концерта, о своей биографии и т.д. Они также будут говорить на английском языке о праздниках и памятных датах. Они научатся еще лучше понимать на слух короткие тексты на английском языке и читать про себя тексты учебника и тексты для домашнего чтения, из которых они узнают много интересного и нового о жизни в Англии и США.
Учащиеся будут вести беседы в пределах программных тем по ситуациям, связанным с их жизнью, и обсуждать то, что они увидят, услышат или прочитают.
Особое внимание учащихся обращается на то, что будет проведен обзор грамматического материала по грамматическому справочнику и попутно учащиеся будут с помощью упражнений закреплять и отрабатывать тот языковой материал, который у них усвоен еще недостаточно.
Цель, преследуемая при ознакомлении учащихся в новом учебном материале по английскому языку, заключается не только в том, чтобы информировать учащихся о новом в его содержании и структуре, но и в том, чтобы заинтересовать их в работе, сориентировать на самостоятельную работу с ним и повысить общий интерес к иностранному языку.
Описывая новый материал и сопровождая свое описание показом, учитель обращает внимание учащихся на форзацы, где помещен материал на повторение правил чтения буквосочетаний в английских словах, перечень английских суффиксов и приставок с примерами, отражающий уже знакомые способы словообразования и новые способы, с которыми учащиеся познакомятся, а также грамматические схемы, в которых отражено образование новых временных форм, которые учащиеся будут осваивать.
Учащимся следует показать, что в учебном материале имеется раздел «Тексты для чтения», где даны тексты и задания, с которыми учащиеся будут работать регулярно, каждую неделю. Словарь включает как слова из текстов самого учебного материала, так и новые слова, которые неоднократно встречаются в текстах для домашнего чтения.