Придерживайтесь твердых правил и требований. В педагогической работе исключительно важным моментом является хорошее начало. Впервые войдя в класс, учитель должен сразу же разъяснить учащимся тот порядок действий, правила и стандарты, которых он намерен придерживаться, и обосновать их. Ведь учащиеся хотят знать, что от них требуется и как будут организованы занятия в классе.
Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнении установленных им норм и правил. Любое отступление от этого принципа влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса. Принимая от одного ученика неряшливо выполненную работу по английскому языку, учитель поощряет дальнейшую нерадивость. Не собрать тетради с письменной работой для проверки - значит предоставить ученикам дополнительную возможность пренебречь выполнением домашних заданий. Сделать вид, что не замечаешь, как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке,- значит дать повод другим последовать их примеру.
Готовьтесь к каждому уроку. Тщательная подготовка к работе в классе позволяет учителю точно спланировать каждый момент урока, пути достижения своих целей, а это в свою очередь дает ему возможность с уверенностью проводить занятия. К тому же у учеников обычно пропадает желание выискивать слабые места и провоцировать педагога, который производит впечатление компетентного преподавателя.
Перед началом урока английского языка убедитесь в готовности группы к работе. До тех пор пока в классе не будет установлен надлежащий порядок, об эффективности учебного процесса не может быть и речи. Учитель должен безраздельно владеть вниманием учащихся. Перешептывание, обмен записками, хихиканье, шарканье ног, заточка карандашей - все это должно прекратиться к моменту начала урока. Если учитель позаботится об этом сразу, он задаст правильный тон работе класса и с удовлетворением обнаружит, что завоевал признание и уважение учащихся.
Поощряйте активность учащихся. Учащимся, занятым делом, некогда думать о шалостях. Составленный учителем план урока непременно должен предусматривать постоянную активность учеников и пути ее достижения - во время устного опроса, письменных работ, работы у доски, лабораторных занятий.