Тема «Путешествие» отличается своей емкостью. Она включает в себя ряд сюжетов, таких, как «Выбор маршрута для путешествия», «Подготовка к путешествию», «Покупка билетов», «Посадка на определенный вид транспорта», «Разные виды путешествия по земле (поездом, автомобилем, пешком), по морю, по воздуху», «Экскурсия» и т. п. Содержание темы далеко не исчерпывается только этими сюжетами. Говоря о путешествиях разного рода, учитель и учащиеся описывают те места, где они побывали, то, что они там видели. Это дает возможность включить в учебный процесс ряд тем, которые осваивались в предыдущих учебных годах: «Семья», «Город», «Село», «Времена года», «Погода», «Летний отдых». Они должны естественно вплетаться в ситуации темы «Путешествие» и представлять собой новые сюжетные варианты освоенных тем.
Предлагаемые учителем сюжеты и ситуации по теме должны отвечать требованиям максимальной жизненной достоверности и таким образом дополнять задание. Учащиеся должны сообщать то, чему они сами были свидетелями, описывать те места, где они были, и говорить о своем опыте путешествий. В тех случаях, когда этот опыт мал или его совсем нет, учитель предлагает таким учащимся задавать вопросы другим и беседовать с другими об их поездках, говорить о том, куда они хотят поехать в будущем.
Во всех этих случаях учащиеся могут употреблять лексику индивидуального использования, чтобы полнее выразить личный аспект обсуждаемого вопроса и таким образом повысить мотивацию своих высказываний.
Особую роль при этом должны играть:
? проблемные ситуации, которые позволяли бы учащимся высказать само суждение и выразить свое мнение по спорному или интересующему их вопросу.
В дополнение к основной теме выполняются:
? упражнеиия по ситуациям, связанным с отдыхом учащихся и в конце проводится учебная работа, включающая различный материал.
? при выполнении устных упражнений совершенствуются и развиваются навыки учащихся в аудировании. Регулярно проводимое аудирование коротких рассказов на английском языке, а также в последующем просмотр видеоролика также способствуют развитию навыков учащихся в аудировании.
Обучение чтению про себя осуществляется в основном с помощью текстов домашних заданий. Домашние задания по чтению включают тексты учебного пособия, представляющие собой варианты тематических текстов или короткие тексты сюжетного характера, а также тексты для домашнего чтения, выходящие за пределы проходимой тематики и представляющие познавательный интерес.