Нэнси училась в десятом классе, где я вел биологию. Она была невысокого роста, отличалась внешней привлекательностью, особым интеллектом не блистала. В классе ее любили. Приступив к работе, я почти сразу же обнаружил, что Нэнси ненавидит школу. Вместо того чтобы заниматься с интересом и вниманием, как большинство ее одноклассников, она предпочитала либо болтовню на уроках, либо витание в облаках.
К концу первой недели моего пребывания в школе я предложил классу выполнить тест. Как и ожидалось, единственной не справившейся с работой оказалась Нэнси. Причем неудача была полнейшей. В тот же день на перемене я поинтересовался у нее, что произошло. Выяснилось, что Нэнси не учится и не ведет записи ни по одному предмету. Именно тогда она сказала мне, что ненавидит школу.
Нэнси к концу года хотела бросить школу, но этому противился ее отец, который, как я знал, не имеет среднего образования. Я был в детстве в аналогичной ситуации и решил, что мой откровенный рассказ как-то поможет ученице.
Дело в том, что мой отец не кончил средней школы, но страстно желал, чтобы его сын получил самое лучшее образование. Учеба в школе меня всерьез никогда ие интересовала, и я считал отца чудаком. Помню день выпуска - у моего отца в глазах стояли слезы. Он сказал: «Ты добился того, на что у меня никогда не было возможности. Не останавливайся на достигнутом, иди дальше, пока хватит сил». Я последовал его совету, о чем не жалею по сей день. Я сказал Нэнси, что теперь, наблюдая за судьбами некоторых своих друзей, бросивших школу, я испытываю чувство глубокой благодарности к отцу. Мои быбывшие из школы приятели бесконечно меняли места работы, но так и не нашли себе дело по душе. И наконец я сказал Нэнси, что, за небольшим исключением, человек с дипломом добивается в жизни гораздо большего, чем человек без среднего образования.
После продолжительной беседы Нэнси призналась, что ей хотелось бы стать учительницей, но у нее слишком низкие оценки, чтобы думать о колледже. Я объяснил, что большинство колледжей зачисляет студентов, основываясь на их успеваемости за последние два школьных года, а также учитывая результаты вступительных экзаменов.