Невозможно перечислить все причины возникновения проблем дисциплины. Не исключено, что учитель обладает недостаточной профессиональной подготовкой, что он не знает личностных особенностей своих учеников, закономерностей их психологии. Учащийся может попасть в затруднительное положение, стремясь во что бы то ни стало быть «своим» в группе закоренелых нарушителей дисциплины, с которыми он себя отождествляет. Или, добиваясь признания окружающих любым способом, он изо всех сил старается быть «не таким, как все» на уроке английского языка. Причинами плохого поведения могут служить и физические недостатки, побуждающие компенсировать возникший комплекс неполноценности хотя бы путем негативного самоутверждения. Не надо забывать и о возможном игнорировании в семье основных психологических потребностей ребенка. Это приводит в свою очередь к эксцессам его поведения в английской школе.
Решая каждую проблемную ситуацию, какой бы она ни была типичной, нельзя забывать о том объективном факте, что не существует на свете двух одинаковых учащихся на курсах английского языка. Пытаясь объяснить для себя поведение ученика, надо прежде всего учитывать его особенности как конкретной личности. Именно специфические факторы индивидуального развития могут оказаться решающими для понимания и решения проблем некоторых учащихся.