От того что термины являются структурной частью языка всякого научного изложения, от того что их создание и функционирование обусловлены имманентными задачами самой науки, метод образования терминов и та цепь ассоциаций, которая связана с их появлением, представляют немаловажный интерес для изыскания языка научного изложения.
Впрочем в каждом особом научном тексте ведущим знаком системы выступают не только термины и терминологические сочетания, но и так называемый общенаучный словарь. Это обыкновенно слова и словосочетания, на которые контекст влияет лишь в одном направлении, а именно в направлении реализации основного предметно-логичного значения слова.
Научная проза характеризуется отбором в отношении не только определенного лексического состава, но и самого типа употребляемых слов, которые, как водится, называют не определенный предмет в его личной неповторимости, а класс однородных предметов, выряжают всеобщее представление. Сжатость и специфичность лексического состава научной литературы наталкивают ряд изыскателей на мысль, что именно это обстоятельство лишает научные работы языковой оригинальности и самобытности.