Не торопитесь с выводами. В стремлении помочь своим ученикам начинающему учителю не следует делать поспешных выводов относительно эмоциональной неадаптивиости своих подопечных.
Нарушающий дисциплину учащийся, возможно, просто страдает избытком юношеской энергии. Ученик, склонный привлекать к себе внимание, может тем самым просто проявлять здоровое стремление к признанию со стороны других. Многие ученики, вовремя не справившиеся с заданием, в качестве оправдания готовы привести учителю массу причин. Некоторые из них могут быть уважительными, другие - выдуманными. В любом случае начинающему учителю не следует торопиться с выводами. Будет куда лучше, если учитель станет наблюдать за дальнейшими поступками и реакциями своих подопечных. И лишь в том случае, когди реакции определенного типа приобретают хронический характер, педагог может сделать осторожный вывод о том, что у его подопечного сложности в эмоциональной сфере и, следовательно, ему требуется особое внимание.