В целом, когда речь идет о преподавательской работе со школьниками, отличающимися высоким интеллектом, учитель должен соотносить свои методы и приемы обучения с более насыщенной и сложной учебной программой. Он вправе ускорить учебный процесс, более глубоко раскрыть изучаемый материал, меньше тратить времени на тренинг и повторение, реже пользоваться иллюстративным материалом и в то же время ожидать от своих учеников большей активности и инициативы.
В результате он обнаружит, что процесс обучения школьников с высоким интеллектом требует большой отдачи сил, но в то же время доставляет ему удовлетворение.
Некоторые начинающие учителя подходят к обучению таких школьников с известными опасениями. Их беспокоит то, что ученики могут превосходить их по своему интеллекту и задавать вопросы, на которые они не смогут ответить. Опасения эти порой небезосновательны, но чрезмерно тревожиться не стоит. Опытные педагоги находятся в такой же ситуации. Просто они не боятся встречи с учениками, которые превосходят их по интеллекту, зная, что рано или поздно это предстоит каждому учителю. Поэтому пусть начинающий педагог прислушается к доброму началу взять себе за правило поощрять своих подопечных задавать вопросы, одновременно предупредив их, что порой окажется не в состоянии на все дать ответ просто потому, что никто не может быть всеведущим в какой-либо области человеческих знаний. В зависимости от характера вопроса, оставшегося без ответа, педагог может обратиться к надлежащим источникам сам или отослать к ним столь любознательного ученика. Следуя этой практике, начинающий учитель избавит себя от замешательства и внутренних опасений.