Преподавательская работа с такими учениками требует досконального знания и понимания их ха- рактерных особенностей. Принято считать, что таким учащимся легче оперировать абстрактными понятиями и что они мыслят логичнее своих сверстников. У обычных учащихся умственные способности выражены менее ярко. Отсюда следует, что учитель может ожидать от школьников с высоким интеллектом более быстрой работы мысли при усвоении тех или иных взаимосвязей и построении умозаключений. При этом ему следует реже прибегать к подробным разъяснениям. Учащимся с высоким интеллектом требуется известная свобода действий в учебной работе. Учитель должен часто задавать вопросы типа «почему?» и «каким образом?», а ученики – анализировать, синтезировать, подвергать критике, обобщать и решать различные учебные задачи, как бы испытывая свои интеллектуальные способности.
Что еще отличает школьников с высоким интеллектом от других учащихся?
Их интересы обширнее, внимание более устойчиво, они обладают развитым воображением, охотнее принимают на себя ответственность. Сочетание этих качеств с их более развитым логическим мышлением дает педагогу возможность предлагать таким учащимся достаточно трудные индивидуальные или групповые задания и ждать высоких результатов. Ответы могут быть представлены в письменной или устной форме, но устная форма предпочтительнее, поскольку дает повод для дискуссии, в которой все могут принять участие.