Заранее составьте образец для проставления оценок. До того как приступить к проверке теста, учитель должен составить образец правильных ответов на все содержащиеся в нем вопросы. Такой образец экономит массу времени при проверке работ, в особенности если тест содержит большое количество вопросов, требующих однозначных ответов. Если тест предполагает развернутые нестандартные ответы, составленный заранее образец не позволит учителю упустить из виду какие-то важные моменты и сделает проверку более объективной.
Разбор теста с учащимися
Учитель должен проверить и вернуть тесты как можно скорее. Возвращая работы, следует разъяснить, каковы должны быть правильные ответы на все вопросы. Такой подход позволяет учащимся увидеть свои ошибки и содействует усвоению учебного материала. К тому же сокращается число вопросов отдельных учеников, желающих выяснить, почему тот или иной их ответ оценивался как неправильный. При разборе теста эффективным приемом может быть привлечение школьников, хорошо спавившихся с заданием: их можно попросить зачитать свои ответы вслух. Это не только продемонстрирует всему классу реальную возможность полных и неполных ответов, но и послужит стимулом для сильльных при выполнении последующих тестов.
Не меняйте выставленных оценок
Добросовестный подход педагога к выставлению за тест итоговой оценки – это само-собой разумеющееся. Тем не менее всегда найдутся ученики, стремящиеся всеми правдами и неправдами выклянчить более высокий балл. Если только учитель не допустил явной промашки, следует безоговорочно разъяснить, почему выставлена именно эта оценка. Педагог, не способный проявить твердость, когда дело касается оценок, рискует снискать себе репутацию мягкотелого учителя. Ему не будет покоя от всевозрастающего числа учеников, претендующих на более высокие оценки, чем те, которые они заслуживают.
Не позволяйте своим личным симпатиям и антипатиям влиять на оценку
Выставление оценки подвержено риску влияния так называемого «эффекта ореола». Учитель может симпатизировать своему ученику или недолюбливать его, но это никак не должно влиять на те оценки, которые он ему выставляет. Оценка призвана отражать уровень успеваемости учащегося, в этом ее единственное назначение. Преподаватель, не испытывающий симпатий к определенному ученику, может поддаться искушению снизить ему оценку, чего он никогда не сделает по отношению к тем своим подопечным, которые явно ему импонируют. Подобный подход совершенно недопустим, коогда речь идет об успеваемости, к учащимся должны предъявляться единые требования.