В связи с тем, что тема «Биография» каждым учеником решается сугубо индивидуально, в число лексики по теме, помимо слов общего использования, включается некоторое число слов, отражающих личные особенности биографии учащихся. Эта лексика осваивается учащимися индивидуально и составляет вторую группу.
Учитель по запросам учеников устно знакомит этих учащихся с нужными им словами, а затем передает ученикам или вывешивает в кабинете список таких слов индивидуального использования с транскрипцией и переводом, которые учащиеся используют в беседах и своих высказываниях по теме. Поощряется инициатива тех учащихся, которые самостоятельно находят нужные им слова врусско-английском словаре. Часть этой лексики может закрепиться в речи других учащихся в результате устных упражнений, что следует всячески поощрять и стимулировать.
Накопление пассивного словаря продолжается как за счет текстов для домашнего чтения, так и за счет познавательных текстов учебника, содержащих биографические очерки известных людей Англии и США, которые читаются учащимися.
Также учащиеся знакомятся с новым для себя способом словообразования с помощью приставок re-, un-, In- который позволяет расширить потенциальный словарь учащихся. Работа над устной речью в это время осуществляется в основном в рамках темы «Биография», которая решается в трех планах.
Первым из них является личный. Используя темы, освоенные за предыдущие годы обучения, и необходимый лексикограмматиче ский материал, ученики учатся рассказывать свою биографию и биографию близких им людей (родителей, родственников, друзей) и других лиц. Главное здесь -содержание текста, который учат учащиеся, методичеекие вопросы решаются попутно.