Мало вероятно, что учителю средней школы придется столкнуться с учениками, страдающими подобными аномалиями. Это может произойти лишь в том случае, если та или иная дисфункция в учебной деятельности не была выявлена и диагностирована в элементарной школе. Внимательные, знающие свое дело учителя вполне могут распознать подобные случаи в течение первых двух лет начального обучения. При работе с такими учащимися прежде всего необходимо выявить ту конкретную область учебной деятельности, в которой школьник испытывает затруднения. После того как свойственная ему аномалия будет точно диагностирована, такому школьнику может быть предоставлена возможность заниматься по специальной программе, обеспечивающей его образовательные, медицинские и психологические потребности.
Приводимые ниже ситуации раскрывают наиболее общие подходы, которыми руководствовались начинающие учителя в своем стремлении учитывать физические и умственные различия учащихся. Следует отметить, что начинающим учителям свойственны расхождения во взглядах относительно достоинств тех или иных применяемых ими методов.