Особености в учебе

В вопросе об аномалиях в учебной деятельности имеется еще много неясного. Хотя распространение специальной терминологии породило здесь некоторую путаницу, начинающий учитель должен быть по крайней мере осведомлен о такого рода дисфункциях.

Учащийся с аномалией в учебной деятельности испытывает определенные затруднения с теми или иными ее аспектами, такими, как чтение, письмо, счет, устная речь, формирование представлений или ассоциаций. Например, школьник не может овладеть счетом, но в остальном нормально усваивает программу. Предполагается, что такая ущербность не вызвана каким-то определенным физическим недостатком, эмоциональными проблемами или нарушением умственного развития.

Многие виды затруднений в усвоении программы квалифицируются как аномалии в учебной деятельности. Сюда относятся визуальные и слуховые поражения, минимальные дисфункции работы мозга, нарушения восприятия, афазия, а также другие виды нарушений. В зависимости от характера аномалии вероятны проявления следующих симптомов: неспособность к различению схожих по форме букв, цифр, слов либо одинаково произносимых в различных словах звуков; искаженное зрительное восприятие,. затруднения в последовательном манипулировании объектами; нарушения речевого развития; плохая зрительно-двигательная координация; затруднения при запоминании слов; неустойчивость внимания и рассеянность; замедленная реакция; плохое взаимодействие с другими учениками в классе, наконец, гиперактивность, сопровождающаяся бесцельным хождением по школьному зданию.

Поскольку природа этих нарушений стала известна лишь недавно, в прошлом многих учащихся с подобными отклонениями считали умственно неполноценными или страдающими эмоциональными нарушениями, хотя тесты интеллектуального развития показывали, что эти учащиеся обладают как минимум средними способностями.
 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка