Газетный материал, используемый, на занятиях в школе, должен отвечать ряду требований и, прежде всего, содержать интересную информацию, быть идеологически выдержанным и актуальным. Содержание материала должно, естественно, соответствовать воспитательным задачам советской школы.
Подбор статей для чтения – нелегкая работа, так как любой текст содержит языковые трудности для усвоения и при этом необходимо учитывать этап обучения и уровень знаний учащихся. Пытаться решить вопрос, ограничиваясь чтением развлекательных статей, как предлагают некоторые учителя, невозможно. С другой стороны, чтение статей только на общественно-политические темы утомляет учащихся. Следует проводить работу, чередуя серьезные факты с сообщениями так называемого «развлекательного» характера.
Как сделать, чтобы интересные и актуальные материалы были доступны учащимся? Ведь, безусловно, этому мешают лексические и грамматические трудности. Учителя часто идут по пути сокращения и трансформации материала.
При подборе газетных материалов учитель руководствуется тем, что неизменный интерес учащихся вызывают малоизвестные сообщения о великих людях и любимых героях.