В ожидании диагноза не теряйте времени, принимайте свои меры. Пока происходит процесс диагностики и, возможно, коррекции физического недостатка, учитель независимо от этого должен принимать меры для облегчения трудностей учащегося. При подозрениях на нарушения зрения или слуха рекомендуется рассаживать школьников таким образом, чтобы близорукие и тугоухие находились ближе к доске. Имея дело с другими физическими недостатками, учителю следует запастись терпением и пониманием, но избегать чрезмерной опеки страдающих ими учеников.
Проконтролируйте результаты обращения за медицинской помощью
В случаях медицинского обследования ученика учитель должен быть полностью информирован о его результатах. Следует выявить возможные последствия того или иного физического недостатка для дальнейшей учебной работы школьника, а также те ограничения, которые ему рекомендуются вполне вероятно, что у медицинского персонала найдутся конструктивные предложения в каждом отдельном случае.