При традиционной организации занятий во время ответов перед классом возникают проблемы особого рода. Как поддерживать внимание всей аудитории, когда работают лишь двое-трое или же отвечает вообще один учащийся? Проблема работы в данном случае разрешается достаточно просто. Для этого необходимо, чтобы учащиеся на курсах английского языка, сидящие за своими столами, получили конкретные задания.
При пересказе выученного материала эффективным способом поддержания активности учащихся будет предупреждение о том, что каждый из них может быть вызван продолжить ответ другого. Педагог может предложить дополнить ответ, уточнить некоторые факты или обобщить материал, изложенный вызванным учеником.
Разнообразие методических приемов на английском
Это всегда вносит в преподавание свежую струю. Владеть вниманием учащихся на уроке с помощью одних и тех же приемов - задача не из легких.
Несмотря на то что набор методов и приемов эффективного преподавания того или иного предмета довольно ограничен, учитель не должен забывать о возможности варьирования ими. Наряду со словесным изложением материала учитель может использовать работу учащихся у доски, наглядные показы, тренинг с целью выработки автоматических навыков, общеклассные и групповые дискуссии, ролевые игры, индивидуальную и групповую работу над специальными заданиями, не говоря уже об аудиовизуальных средствах обучения.
Среди начинающих учителей, пожалуй, наиболее распространенной ошибкой является чрезмерное увлечение лекционным методом. Учителя разъясняют, описывают, излагают, а ученики конспектируют. Такая методика, если речь идет о непрерывном потоке словесной информации, притупляет интерес и внимание к тому, что говорит учитель. И это естественно, поскольку учащиеся, еще не владеющие в должной мере навыками самоконтроля, просто не в состоянии проявлять устойчивое произвольное внимание на протяжении длительных отрезков времени. Если без лекционного изложения материала не обойтись, учителю рекомендуется чаще делать паузы в своей речи, чтобы задавать вопросы, предложить учащимся обобщить сказанное, вызвать в классе дискуссию на тему излагаемого материала, наконец, ответить на вопросы учеников. Разнообразив таким образом урок, учитель может вернуться к словесному методу преподавания, но вновь лишь на короткий отрезок времени.