Метод порицающего замечания вполне приемлем для восстановления порядка, чего нельзя сказать о саркастическом тоне. Порицание выражает простое неодобрение учителем того или иного поступка учащегося. Но саркастический тон, язвительные суждения унижают чувство собственного достоинства учеников. Не исключено, что саркастическая реплика заставит учащегося приутихнуть. Но она же вызовет у него внутренний эмоциональный протест и чувство обиды, что может послужить источником возникновения более серьезных проблем во взаимоотношениях. Делая подобные замечания, учитель рискует потерять уважение учеников. Поскольку с помощью саркастического тона на уроке английского нельзя добиться ничего позитивного, его следует решительно избегать.
Частый опрос на уроке английского
Задавая вопросы по материалу урока ученику, отличающемуся болтливостью и невнимательностью, можно быстро добиться нужного результата - отучить его от склонностей подобного рода. Такой ученик очень скоро обнаруживает, что при недисциплинированном поведении ему приходится отвечать на вопросы учителя гораздо чаще. В результате ученик начинает больше следить за своим поведением в классе, становится более внимательным.
От устной работы к письменной
Если значительная часть класса проявляет недисциплинированность, восстановить порядок можно немедленно, стоит только прекратить устный опрос и предложить классу короткий письменный тест по теме урока. В результате класс моментально успокаивается. Этот прием позволяет учителю в какой-то мере застраховаться от подобных беспорядков в будущем. Оценки за внеочередную письменную работу, как правило, будут ниже, чем за обычную. Проверив работы, учитель может с полным основанием сказать учащимся, что это результат их легкомысленного поведения. Но не стоит придавать слишком большое значение этим работам при выведении итоговых оценок: нужно учитывать, что обстоятельства, в которых выполнялись тесты, не давали возможности ученикам показать свои истинные знания.