Учителю следует руководствоваться следующим общим принципом: нужно уметь распознать наличие того или иного физического недостатка у школьника, а затем обратиться за консультацией к медикам. Кстати, подозрения учителя по поводу того или иного физического дефекта ученика не всегда подтверждаются. Однако в любом случае лучше отправить ученика на консультацию к специалистам и убедиться, что у него все в порядке, нежели пытаться самому ставить диагноз. В последствии может обнаружиться, что у учащегося все-таки имеется физический дефект, на который следовало обратить внимание раньше.
Избегайте поспешных выводов
Учитель должен быть всегда начеку и в отношении симптомов возможных физических недостатков школьников. При выявлении проблем со здоровьем ученика необходимо немедленно отправить на медицинскую консультацию.
Если ученик не отвечает на вопрос преподавателя, напрашивается предположение о нарушении слуха. Но вполне вероятно, что все дело в элементарной невнимательности. Учитель замечает, что его подопечный всегда выглядит апатичным и усталым. Причиной этого может быть необходимость Подрабатывать по вечерам после занятий или какая-либо проблема эмоционального плана. И так далее. Если учитель, тщательно все взвесив, тем не менее по-прежнему полагает, что ученик страдает физическим недостатком, то обратиться за врачебной помощью необходимо.