Однако указанные единицы всех уровней функционируют в речи в широком контексте, в определенной зафиксированной жизненной или речевой ситуации, а также в образе высказывания, представленного в виде текста или законченного речевого акта. А это и составляет объект исследования стилистики, которая рассматривает данный образец высказывания как явление общенационального языка и как явление данной языковой подсистемы - функционального стиля речи. Выделяемый поэтому стилистический уровень имеет двойственный характер.
С одной стороны, стилистические функции присущи явлениям любого уровня языковой системы, т.е. стилистика пронизывает каждый из них, а с другой стороны, стилистика предполагает взаимодействие и сочетание средств языка, относящихся ко всем уровням, рассматривая их в ракурсе отдельных подсистем языка, и в этом смысле стилистика может сама рассматриваться как верхний уровень в системе языка.
Таким образом, если такие науки, как фонология, лексикология и другие занимаются изучением одинаковых единиц одного уровня в общей системе языка, то стилистика как наука занимается изучением разных уровней в отдельных подсистемах языка (т.е. выразительных средств в различных общественно-обусловленных видах устной и письменной речи).
Итак, лингвостилистика - это дисциплина, изучающая употребление языка, его функционирование как предмет специального анализа. Такой функциональный подход в лингвостилистике является единственно правильным, ибо лингвостилистика занимается вопросами выбора языковых средств для полноценной и »ффективной передачи данной информации в определенных условиях коммуникации.