Юный «вундеркинд», в учебе опережающий сверстников на три-четыре года, может выглядеть явным «малышом» по сравнению со своими великовозрастными одноклассниками. Это создаст для него проблемы адаптации, в особенности если социальное и эмоциональное развитие такого школьника не сопоставимо с его интеллектуальным уровнем. Именно по этой причине некоторые педагоги неодобрительно относятся к идее ускоренного обучения. Они полагают, что такому школьнику все-таки лучше учиться вместе со сверстниками, но учителя должны предлагать ему более насыщенную программу обучения, чтобы его ителяектуальное развитие не замедлялось.
Итак, педагогические подходы и традиции школ относительно обучения учащихся с разным уровнем интеллектуального развития могут быть неодинаковыми. Естественно, что начинающему учителю придется приспосабливать свои методы обучения к традициям той школы, в которой он работает. В задачу не входит описание специальных приемов и методов преподавания, соответствующих вышеописанным организационным подходам. Но думается, будет небесполезно предложить интерне-полюзователю ряд рекомендаций в том, что касается преподавательской работы со школьниками, имеющими те или иные отклонения от нормы в умственном развитии.