Ускоренное обучение

Еще один путь удовлетво­рения познавательных потребностей учащихся с не­заурядными способностями - организация так назы­ваемого ускоренного обучения. Его программа предполагает досрочное завершение школьного об­разования и порою сочетается с дополнительными познавательными аспектами независимо от того, как осуществляется обучение - в однородных или неод­нородных группах.

Формы ускоренного обучения могут быть различ­ными. Одаренному ребенку могут разрешить начать учебу в школе раньше обычного. В ее стенах ему предоставляется возможность освоить программу быстрее, чем это по силам детям со средними способ­ностями. Еще сравнительно недавно была распрост­ранена практика досрочного перевода из класса в класс, но в настоящее время это наблюдается доволь­но редко. При ускоренном обучении возможны сле­дующие организационные подходы: более быстрый темп обучения по различным дисциплинам; создание специальных групп ускоренного обучения; сдача те­стов по определенной дисциплине экстерном. Могут также использоваться индивидуализированное, про­граммированное обучение, наконец, обучение с по­мощью компьютеров.

Хотя при ускоренном обучении одаренные учащие­ся имеют возможность овладевать школьной програм­мой в соответствии со своими способностями, у этой системы есть противники. Их главный аргумент за­ключается в следующем: хотя тот или иной школь­ник в интеллектуальном отношении может на не­сколько лет обгонять своих сверстников, по другим показателям своего развития - скажем, в физиче­ском, социальном, эмоциональном плане -он может от них отставать. 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка