Любое затруднение в эмоциональной сфере имеет свою причину, которую следует выявить, чтобы помочь личности. Нужно убедить учащегося в необходимости подойти к своим затруднениям рационально и преодолеть их. Симптомы эмоциональных нарушений не всегда бывают ярко выраженными, что часто затрудняет разрешение проблемы - ведь причина как была, так и осталась. Учитель может во время урока решительно пресечь выходки агрессивно настроенного ученика. Но остается опасность проявления вспышки агрессивности на уроках других педагогов либо вне класса. Чтобы оказать помощь такому учащемуся, следует выявить и устранить причину его агрессивного поведения.
Более сложные случаи
Проблемы эмоционального порядка могут иметь глубоко скрытые причины, которые нелегко обнаружить. Если личности с глубоким эмоциональным расстройством попытается помочь несведущий человек, проблема может лишь усугубиться. Может случиться так, что учитель сделал все, что в его силах, чтобы помочь ученику разрешить ту или иную эмоциональную проблему, но обнаружилось, что она намного серьезнее, чем можно было предполагать. И этом случае рекомендуется передать ученика на попечение школьного психолога, психиатра либо другого консультанта. Ведь от недостаточно компетентного подхода вреда будет больше, чем пользы.