Разговор об этом естественно начать с облика самого педагога. Внешне подтянутый преподаватель производит благоприятное впечатление на инспекторов, коллег, а также на учеников. Одежда его должна быть чистой и отвечать требованиям моды. В то же время начинающим учителям, особенно женщинам, следует помнить, что их туалет не должен слишком бросаться в глаза и действовать как отвлекающий фактор. Внешний вид педагога играет не последнюю роль и в формировании вкуса учащихся. Влияния этого ничем не измеришь, разве только педагог увидит очевидные перемены в облике некоторых школьников. Учитель может не сомневаться, что, если он позволит себе быть неопрятным, его ждет осуждение всех учащихся – даже тех, кто сам отнюдь не отличается аккуратностью.
Это в равной мере относится и к классному помещению. Порядок в классе необходимо поддерживать постоянно. У преподавателя и у его воспитанников должны быть аккуратно прибраны столы. Доска объявлений не должна пестреть устаревшими сведениями. Если классной доской не пользуются, ее следует чисто вытереть. Учителю необходимо приучить школьников оставлять после себя класс или лабораторию в том виде, в каком они были перед началом урока. Да и у самих учащихся, как правило, не возникает желания устраивать беспорядок, когда вокруг все чисто и аккуратно.
Итак, преподаватель способен убеждением и собственным примером создать определенный стиль в классе. Подобная черта в начинающем учителе несомненно будет способствовать установлению контакта со школьным персоналом. Ведь каждый если и не поддерживает, то по крайней мере уважает чистоту и порядок.