Иногда для выявления возникшей перед учеником проблемы недостаточно одного разговора по душам. В этом случае дополнительную информацию можно получить от других учителей, которые работают с классом, где учится школьник, или вступали с ним в различные контакты. Школьный психолог также может дать полезные сведения, связанные с затруднениями ученика. Учитель вправе обратиться за помощью и к его родителям, если этого требует ситуация. Но для просмотра личного дела ученика необходимо заручиться разрешением родителей. Сопоставив результаты индивидуальной беседы с информацией, полученной от других педагогов, школьного психолога и родителей, начинающий учитель, несомненно, будет располагать гораздо большими возможностями для оказания помощи своему подопечному.
Будьте объективны
Непозволительно, столкнувшись с той или иной проблемой ученика, руководствоваться эмоциями. Только объективный подход дает возможность увидеть проблему в ее истинном свете. В противном случае преподаватель едва ли сумеет оказать помощь ученику, поскольку его чувства будут преобладать над разумом.