Идентификация

Школьник, не добившийся успеха, может отождествлять, идентифицировать себя с людьми, от общепризнанных достижений которых он получает эмоциональное удовлетворение. Девочка, увлекающаяся сценическим искусством, но не располагающая для этого необходимыми данными, способна стать едва ли не фрейлиной главной героини школьных постановок. Она купается в отраженных лучах чужой славы и получает от этого эмоциональное удовлетворение.

Почти все дети отождествляют себя со своей школой. Они гордятся ею, даже если не имеют непосредственного отношения к ее достижениям. Вероятно, все мы в той или иной степени отождествляем себя со своими друзьями, близкими, разного рода выдающимися людьми. Когда при нас высказываются с похвалой о достижении человека, с которым мы хорошо знакомы, мы готовы с радостью воскликнуть: «Я его прекрасно знаю. Мы с ним большие друзья!»

Некоторые склонны то и дело упоминать имена известных людей, давая понять о своем близком с ними знакомстве. Им представляется, что простое упоминание имен удачливых людей повышает их собственный престиж в глазах окружающих. Особой беды в этом нет, если человек и сам энергично стремится достичь успеха. Правда, и пользы маловато, если школьник постоянно ориентируется лишь на лавры других: в этом случае его собственное развитие скорее тормозится, нежели идет вперед. Более того, идентификация такого рода может иметь и негативные последствия, если школьник, пытаясь присвоить характерные черты своего идеала, подавляет свою индивидуальность.

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка