Родители и репетитор английского языка

Очень часто учитель может получить содействие от родителей учеников в решении той или иной сложной и «хронической» проблемы, и не надо этим пренебрегать. Но иногда родители не допускают мысли о том, что их дети могут нарушать школьную дисциплину. Это в особенности относится к тем, кто не стремится к встрече с педагогом и не посещает родительские собрания. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьныхРодители слушают репетитора по английскому языку делах и поведении ребенка, учитель же получает необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем конкретного ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия учителю. А школьник, знающий о тесном сотрудничестве родителей и учителя, становится, как правило, более покладистым.

В общении с родителями учитель должен проявлять максимум тактичности. Не нужно стыдить родителей и уж совсем не следует намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.

В принципе подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые полагают, что их дети неспособны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, учитель неминуемо столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества - несмотря на то, что речь идет о благополучии их ребенка.

Иногда ту или иную проблему дисциплины можно разрешить весьма просто, стоит только пригрозить ученику вызовом родителей в школу. Эффективность этого приема зависит от того, насколько высок авторитет родителей в глазах ученика. О любопытном варианте этого приема сообщил один начинающий учитель, у которого возникли трудности с недисциплинированным учеником. Однажды во время урока, к которому ученик не проявлял ни малейшего интереса, учитель поинтересовался его домашним адресом и, не останавливаясь, продолжал объяснение материала. После урока учащийся спросил учителя, для чего понадобился его домашний адрес. Учитель ответил, что родителям ученика будет небезынтересно узнать о его поведении в школе. Школьник стал упрашивать ничего не сообщать родителям, обещая исправить свое поведение. Учитель согласился и приобрел еще одного образцового ученика.
 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка