Пожалуй, наиболее серьезную ошибку будущие учителя совершают еще до своего появления в школе: они поддаются ложному убеждению, что между педагогической теорией и практикой существует огромный разрыв. Будущие учителя нередко откровенно пренебрегают теоретическим содержанием своей профессионально-педагогической подготовки, уделяя явно недостаточное внимание практическому применению своих знаний. И это несмотря на то, что их университетские наставники не жалеют усилий, чтобы им в этом помочь.
Будущие учителя слишком редко задаются такими вопросами: «Каким образом можно применить профессионально-педагогические знания в школе? Насколько эти знания помогут мне в работе?» Вместо этого они аккуратно выполняют положенные тесты, получают за них нужные им зачетные баллы и входят в класс в качестве учителей, благополучно расставшись со «скучной теорией». Мне приходилось сталкиваться с такими людьми неоднократно. Большинство их неурядиц разрешалось с помощью элементарных вопросов: «Помните, что говорилось в курсе педагогической психологии о причинах эмоциональной неадаптивности, об основных методах ее преодоления?» или: «Не припомните ли из курса педагогического тестирования, каковы существенные признаки образцового контрольного теста?» В каждом таком случае начинающий учитель в ответ молча улыбался, затем долго раздумывал, заглядывая в глубины собственной памяти, и наконец находил подходящий пирнант решения возникшей перед ним проблемы.
Иногда будущие учителя не слышали того, что им объясняли и поэтому так и не увидели сути. Но случись что неладное, они бы, несомненно, постарались избежать многих ошибок.
Допуская время от времени те или иные ошибки или замечая, что класс не так успешно продвигается вперед, как ему бы хотелось, начинающий учитель встречается с очередными трудностями.