Оценка и тесты

У сторонников тестов, требующих нестандартных ответов, аргументы не менее веские. Они придерживаются той точки зрения, что данный тип тестов хорошо выявляет определенные мыслительные процессы. Такие, как способность структурировать, синтезировать, сравнивать, противопоставлять, интерпретировать и оценивать. К тому же тесты этого типа предполагают более активные усилия и высокий уровень знаний со стороны школьника, поскольку весь ответ он должен составить самостоятельно. Иное дело тест, предусматривающий однозначные ответы, когда школьнику предлагается элементарный выбор одного из вариантов ответа. И наконец, последний довод в пользу тестов, требующих развернутых ответов: их использование позволяет судить о способностях ученика и дает ему возможность практиковаться в столь необходимом умении, как письменное изложение своих мыслей.

Тесты, предполагающие однозначные ответы. Тессы этого типа состоят из отдельных вопросов, ответами на которые могут быть слово, буква, цифра либо иной символ. Подобные тесты получили широкое распространение.

Сторонники тестов, предполагающих однозначные ответы, считают, что они в отличие от тестов творческого типа имеют следующие достоинства. Во-первых, исключается элемент субъективности, поскольку каждый вопрос имеет только один верный ответ. Любой, кто располагает ключом к подсчету результатов, придет к одинаковой общей оценке. Во-вторых, ввиду того, что ответы на вопросы могут быть выражены тем или иным словом или символом, у такого теста не занимает много времени. В ходе урока учащимся может быть представлено большео количество контрольных вопросов, после чего подсчитан результат. 

 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка