Диктовка контрольных вопросов на уроке английского

Как правило, начинающие учителя обдуманно и добросовестно относятся к выставлению оценок и тестированию. Но и здесь не обходится без регулярных типичных ошибок. Обычно эти ошибки характерны для первого периода работы учителя. Они преодолеваются по мере приобретения педагогического опыта и благодаря консультациям с коллегами.Оценка знаний - успех ученицы

Диктовка контрольных вопросов на уроке английского

Недостатки устной диктовки контрольных вопросов очевидны. Это приводит не только к лишней трате времени, но и к их неверному истолкованию. К тому же диктовка отнимает у учащегося время на размышления над трудными вопросами. Несмотря на это, некоторые начинающие учителя отдают предпочтение именно диктовке. Они буквально не дают учащимся перевести дух: вопросы следуют один за другим, и ход мыслей учащихся постоянно нарушается. Часть учащихся успевает справиться с очередным вопросом, другим не хватает времени. Некоторые ученики расслышали и поняли вопрос, другие просят его повторить или же вопросительно смотрят на своих соседей. Все вышеупомянутые сложности и недостатки сводятся к минимуму, если контрольный тест размножен и каждый ученик получает его в начале урока.

Недостаточно продуманные контрольные работы

В начале своей деятельности преподаватели склонны проводить в классе либо излишне большие по объему, либо слишком сложные контрольные работы, а иногда и то и другое вместе. В результате и учеников, и учителя постигает разочарование, поскольку оценки за такие контрольные работы, как правило, низкие. Этого можно избежать, если начинающий учитель заранее попросит у более опытного коллеги экземпляры предыдущих контрольных. Тогда он сможет точнее определить объем и степень трудности предстоящей работы. Начинающему учителю рекомендуется составить ее предварительный вариант, ознакомить с ним своих более опытных коллег и выслушать их мнение. И наконец, ему надлежит самому выполнить подготовленный им контрольный тест. Если он уложится приблизительно за половину того времени, которое он отводит учащимся на выполнение работы, то ее объем не будет для них слишком велик.

Субъективизм в оценках

На оценку знаний учащихся влияет далеко не всегда беспристрастное отношение к ним учителей. «Ои парень приятный, старательный, поставлю ему зачетный балл, хотя материал им так и не усвоен». Примерно так если не говорят вслух, то думают многие. На оценку знаний школьника никак не должно влиять, приятный он парень или не очень. Что касается «старания», то как можно объективно оценить меру познавательных усилий учащегося в соотнесении с его действительными способностями? Учитель обязан выставлять оценки на основе реальной успеваемости учащегося, исходить не из гипотетических предположений, а из того, что есть на самом деле.
 

Запишись на бесплатный вводный урок
Идет загрузка