Пусть начинающий учитель лучше остерегается таких мыслей: «Забудь о ней — она не желает, чтобы ей помогали» или: «Из-за него не стоит беспокоиться, он не заслуживает этого». Долг учителя — добросовестно пытаться помочь каждому. Девочка, отказывающаяся от помощи, возможно, нуждается в ней больше, чем другие, и кто знает, быть может, именно начинающему учителю удастся, что называется, подобрать ключи к этой замкнутой натуре.
Что же касается ученика, из- за которого «не стоит беспокоиться», то учитель не должен выносить столь категоричный приговор другому человеку. В его глазах все должны быть равны, иметь право на уникальность своей личности, а следовательно, и на различные индивидуально-психологические проблемы. И у всех должна быть уверенность в том, что учитель всегда готов им помочь, — уверенность в его гуманности и справедливости. Как знать, быть может, мальчика, из-за которого «не стоит беспокоиться», слишком долго лишали этой уверенности.