Для привлечения внимания читателя к стержневому факту сообщения в начале заголовка может ставиться любой член предложения, который для создания дополнительной эмфазы часто отделяется от всего предложения при помощи тире или двоеточия. Например, в заголовке Aid to Underdeveloped Countries–Whole Country Involved предложение разорвано. Отгадку находим в самом тексте: As in other Socialist countries, both the government and people of the German Democratic Republic take very seriously the question of aiding underdeveloped countries.
Таким образом, в заголовке нормальный порядок слов должен был бы быть следующим: The Whole Country (Is) Involved in Aid (or Giving Aid) to Underdeveloped Countries. Объяснить разрыв можно только желанием выделить один из элементов – aid. Появлением этого слова в начале заголовка газета подчеркивает его важность, используя тире в качестве графического приема. Учитель должен помочь учащимся восстановить нормальный порядок слов и объяснить цель разрыва.
Вот подобный пример, но в нем, однако, используется другой графический прием – двоеточие: Southeast Asia: US and British Plans Run Afoul National Aspirations. Очевидно, с обычным порядком слов заголовок выглядел бы так: US and British Plans Run Afoul National Aspirations in Southeast Asia. Цель разрыва та же – выделение одного из элементов заголовка – Southeast Asia. Подобный же разрыв наблюдаем в другом заголовке: A Work of Art: th Olympic Games. Полностью: (The Documentary Film on) the Olympic Games (Is) a Work of Art.