Важную часть работы в этот период составляет систематизация, обобщение и повторение ранее освоенного языкового материала. В предыдущей теме систематизируется грамматический материал: образование и употребление наречий, степени уравнения наречий, для чего используются объяснения учителя, грамматические таблицы и грамматический справочник.
Грамматический материал закрепляется с помощью устных упражнений и упражнений учебного материала. В начале учебного периода обобщаются такие нзвестные учащимся языковые явления, как конверсия «существительное - глагол», атрибутивное употребление существительных и словосочетаний, сложные слова, сочетания глаголов с наречиями (послелогами), а также словообразование с помощью суффиксов.
Повторение материала охватывает различные языковые явления и темы. Оно не должно сводиться к воспроизведению того, что учащиеся запомнили по ранее освоенным темам, и ли возвращению к тем тематическим сюжетам, над которыми учитель работал ранее. Речь идет о дальнейшей работе над темами в новых ситуациях, в новых сюжетах и в новых сочетаниях тем. Этому способствует также и тема «Биография», осваиваемая в это время, которая включает в себя фрагменты ранее усвоенных тем.
На повторение нацелен целый ряд специальных упражнений в учебном материале, которые дополняются устными упражнениями по темям и по грамматическому материалу предыдущего периода обучения. Учитывая то, что в различных группах учебный процесс протекает по Разному, планы уроков и подбор учебного материала носят примерный характер. Учитель может вносить в планы н подбор материалов необходимые коррективы, диктуемые ходом учебного процесса в данной группе. Этому также служат упражнения, которые выполняются по усмотрению учителя и которые в планах уроков отмечены звездочками.
Прохождение грамматического материала за прошлюю тему уже не планируется. С начала учащиеся осваивают новые лексические единицы по теме «Биография».