Учебная работа по английскому языку характеризуется своей комплексностью и проходит по тем же основным линиям, что и предыдущая тема. Активизация учащихся в употреблении языкового материала, который нуждается в доработке, проводится по усмотрению учителя за счет упражнений, предусмотренных планами уроков.
При систематизации грамматического материала, ранее усвоенного учащимися, планируется его дополнительная отработка учащимися с помощью устных упражнений и упражнений учебного пособия на уроке и письменных упражнений дома.
Систематизации подлежат следующие грамматические категории:
а) числительные (количественные и порядковые);
б) местоимения (личные, притяжательные, возвратно-усилительные и неопределенные).
Учащиеся повторяют этот материал в обобщенном виде по грамматическому справочнику дома. На уроке же проводится обзор материала, который подкрепляется выполнением упражнений в группе и дома.
Повторение видовременной глагольной формы Present Continuous и глагола to be в Past Indefinite имеет своей целью подготовить учащихся к ознакомлению с Past Continuous и облегчить нм освоение этого грамматического явления.
Лексика, осваиваемая учащимися, составляет три группы. В первую группу входят слова по теме «Москва - столица нашей Родины», основную часть которой характеризует ее тематическая направленность (monument, bridge, palace, political, economic, industrial, cultural, etc.). Некоторые же из осваиваемых слов носят общий характер и могут быть широко использованы за пределами этой темы (main, easy, both, since, whole, several, etc.). Вся эта лексика активно усваивается учащимися устно и в чтении.
Вторую группу составляют слова индивидуального использования, которые вводятся в индивидуальном порядке по запросам учащихся, желающих расширить свои высказывания и свой жизненный опыт. Примером такой лексики могут быть слова слова tower, bank (of the river), achievement, etc. и названия достопримечательностей Москвы, областных н краевых центров, где проживают ученики.