Учебная работа характеризуется своей лаконичностью. Важным участком является активизация учащихся в употреблении речи языкового материала и тех грамматических явлений, которые были усвоены недостаточно хорошо.
В первых уроках в процессе выполнения упражнений учитель устанавливает, какой конкретно материал нуждается в дополнительной отработке и насколько ослабли за летний период навыки в аудировании, говорении и чтении. Исходя из конкретных условий, учитель определяет характер и объем упражнений которые необходимо включить в учебный процесс, для того чтобы ликвидировать обнаруженные пробелы в подготовке учащихся.
Упражнения, предназначенные для закрепления систематизируемого грамматического материала, которые учащиеся выполняют в группе в соответствии с уроком. Поскольку в разных группах доработка тех или иных грамматических явлений может эначительно отличаться, учитель устно проводит дополнительные упражнения по своему усмотрению. Подбор таких упражнений, для каждой группы будет индивидуальным. Упражнения определяются самим учителем в результате подготовки учащихся группы.
При проведении таких дополнительных упражнений необходимо предусмотреть, чтобы они носили коммуникативный характер увязывались с ситуациями из реальной.жизни или создавались для наглядности, или представленными вербально. Также следует предусмотреть включение в упражнения болы с числом лексических единиц, относящихся к различным темам предыдушего обучения, что будет способствовать активному употреблению их в речи учащихся.
Начиная с систематизации грамматического материала, который учащиеся практически осваивал, учебная работа имеет своей целью: систему краткой последовательности по курсу грамматики английского языка, которые учащиеся получали в процессе практического освоения тех или иных явлений; во-вторых, способствовать более глубокому осмыслению этих явлений английского языка в сопоставлении в необходимой степени с родным языкам и, в-третьих, лучше закрепить явления в памяти учащихся. При систематизации грамматического материала используются объяснения учителя на уроке - грамматический справочник для самостоятельной работы учащихся в классе и дома. Затем по подкрепляется выполнением упражнений учебника в классе и дома (в устной и письменной форме).
Таким образам систематизируются следующие категории английской грамматики: существительные (в единственном и множественном числе; притяжательная форма); артикли (определенный, неопределенный, нулевой) и прилагательные (степени сравнения).
Проводится также обобщение употребления причастий настоящего времени (Participle I) и герундия, с которыми учащиеся уже встречались в своей языковой практике.