В процессе экстенсивного домашнего чтения обогащается пассивный словарь учащихся за счет незнакомой лексики, которая переводится с помощью словаря и выписывается в словарные тетради каждым учеником.
Вместе с текстом учитель всячески стимулирует догадку учащихся при чтении о значении впервые встречающихся слов, которые в этом случае в словарные тетради не выписываются.
Контроль понимания прочитанного дома текста осуществляется на одном из уроков еженедельно путем выполнения заданий к текстам для домашнего чтения. Удельный вес домашнего чтения при индивидуальном занятии возрастает, а устная работа на уроке по прочитанным дома текстам занимает значительное место, что позволяет одновременно проконтролировать понимание их учащимися.
Для совершенствования техники чтения учащихся учитель использует чтение вслух на уроке тематических текстов (самостоятельно или за диктором), при выполнении упражнений, направленных на отработку чтения нового грамматического материала, а также упражнений и заданий, где чтение сочетается с устноречевой практикой.
При выполнении многих письменных упражнений учащимся дается задание прочитать вслух написанное. Это не только способствует усвоению соответствующего языкового явления, но и развивает навыки учащихся в чтейии. Если учащиеся овладели чтением вслух, они могут читать упражнения и задания про себя и таким образом дополнительно практиковаться в этом виде чтения.